Ваш лучший способ
выгодно продавать за рубежом

2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялась стратегическая сессия по экспорту.

Фишка сессии – внимание регионам России и их опыту. Основная идея – сложить, как паззл, карту российского несырьевого экспорта, выявив стоп-факторы его развития и точки роста.

Модератор сессии – Наталья Подгорецкая, генеральный директор экспортного агентства «АБК Директ». Участники дискуссии – эксперты ВЭД со всей России, представители федеральных структур, деловых общественных организаций, региональных торгово-промышленных палат, центров поддержки экспорта.




Гости сессии обсудили ситуацию с развитием несырьевого экспорта в регионах, выявили «локомотивы» - сегменты бизнеса, которые активно наращивают объемы экспорта, и отстающие сегменты. Причины торможения разделили на две группы: внутренние (на совести самих предприятий) и внешние.

К первым отнесли: отсутствие экспортной стратегии; незнание менталитета страны; отсутствие маркетинговой проработки рынка; незнание законодательства; недостаточное качество продукции, необходимость модернизации производства.

Внешние факторы: недостаточность механизмов страхования внешнеторговых сделок, в том числе доступных малому и среднему бизнесу; отсутствие единого бренда «сделано в России»; имидж российского партнёра, как высоко рискованного; страновые риски (везде свои, например, сложность взаиморасчётов с зарубежными контрагентами).

Как преодолеть эти барьеры, по мнению экспертов? Основные шаги. Развивать бренд «сделано в России», повышая качество отечественной продукции и уровень деловой культуры предпринимателей. Региональным структурам повышать свою осведомленность о компаниях, готовых идти на экспорт, ставить конкретные KPI. Необходимо поддерживать постоянный обмен опытом между регионами: успешные проекты одного региона реализовывать в других. Эту идею прямо на сессии воплотил Артур Николаев, первый заместитель Председателя Правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан. Спикер построил своё выступление на конкретных кейсах компаний республики: наглядно показал успехи и проблемы местных экспортёров.

Руфат Гусейнов, помощник заместителя Главы комитета Совета Федерации по науке и образованию, акцентировал внимание на нехватке квалифицированных кадров в отрасли.

О том, как эту проблему решают международные коворкинги, рассказал Федоров Юрий, генеральный директор Первого экспортного Коворкинга РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Павел Золотов, руководитель отдела экспорта общественной организации «ОПОРА России» в Челябинске, также упомянул о том, как важно демонстрировать бизнесу истории успеха. «Только так мы сможем вывести предпринимателей на зарубежный рынок и помочь масштабировать бизнес».

Рауза Медянская, заместитель генерального директора Союза Удмуртской Торгово-промышленной палаты по ВЭД, считает, что для решения имиджевых проблем российских экспортёров необходима поддержка торгово-промышленных палат и специальных госструктур, работающих с ВЭД.

Экспортный потенциал является важной частью национальной экономики. Участникам сессии удалось аккумулировать опыт представителей различных регионов России и наметить шаги к улучшению. Работа продолжается!