Ваш лучший способ
выгодно продавать за рубежом

Восточному вектору развития торгово-транспортного сотрудничества России был посвящен один из блоков VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал», который прошел в Санкт-Петербурге 1-2 октября 2015 года. В рамках рабочей сессии обсуждался один из ключевых международных транспортных проектов - Новый шелковый путь.



В дискуссии участвовали Константин Соколов, президент FESCO, Сергей Чернышев, заместитель представителя Министерства иностранных дел РФ в Санкт-Петербурге, Михал Ялбачев, президент Национальной компании «Актауский международный морской торговый порт» и другие гости. Модератором дискуссии выступила Наталья Подгорецкая, председатель Комитета по развитию экспорта и импорта Петербургского отделения Деловой России, руководитель экспортного агентства «АБК Директ».

Наталья Подгорецкая о результатах дискуссии в рамках рабочей группы форума «Транспортно-транзитный потенциал»:

«Несмотря на то, что основные транспортные потоки Нового шелкового пути идут через территории стран-партнеров, несомненна роль этой транспортной артерии для развития Дальнего Востока, Сибирского региона России. Следствием запуска мощной сухопутной транспортной линии Шелкового пути должен стать экономический подъем прилежащих регионов.

Многие вопросы в рамках сессии коснулись возможного падения значения Транссиба, однако большинство участников придерживаются мнения, что Транссиб действительно станет менее загруженным транзитными грузами, однако сохранит свое местное значение. Увеличение количества китайских транзитных грузов в Европу с запуском проекта участники дискуссии оценивают десятками процентов. Рынок так же идет к сокращению сроков доставки грузов, чему так же будет способствовать новый транспортный пояс. Участники дискуссии рассказали о результатах пилотного прохождения грузов по новым транспортным развязкам. Сроки доставки грузов из Китая в Европу по Шелковому пути находятся в пределах 12-14 дней.

Остается открытым вопрос стоимости новой логистики, однако профессионалы транспортного рынка уверены, что рынок отрегулирует ставки. Главным регулятором станет покупатель в супермаркетах. Максимально возможная ставка лежит в пределах покупательной способности.

По роду своей деятельности могу отметить, что интерес российских компаний к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона растет. Китай уже давно рассматривают как крупный экспортный рынок, а не только как одну из оптимальных стран для размещения производственных заказов. Нет сомнения, что развитие транспортной сети станет дополнительным стимулом для развития экспортной составляющей нашей экономики».

Контакты для прессы:

Екатарина Мироненковаem@comdirect.ru

+79818081967