Ваш лучший способ
выгодно продавать за рубежом

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016) состоялась панельная сессия «Сделано в России. Импортозамещение, экспортный потенциал». Организатором сессии выступило экспортное агентство «АБК Директ» и Комитет по развитию экспорта и импорта Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловая Россия».


На повестку мероприятия был вынесен вопрос государственной поддержки экспортеров на федеральном и региональном уровнях, обсуждались существующие барьеры для бизнеса при выходе на зарубежный рынок и опыт экспортеров.





Ключевыми спикерами панельной дискуссии стали президент «Деловой России» Алексей Репик, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, председатель комитета по энергосбережению и энергоэффективности «Деловой России» в Петербурге Даниил Талюкин, руководитель Центра поддержки экспорта Санкт-Петербурга Даниил Старковский и директор РИЦ-Санкт-Петербург Максим Баланев.
Дискуссию модерировала Наталья Подгорецкая, генеральный директор экспортного агентства «АБК Директ».

Эльгиз Качаев, Председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, отметил, что предприниматели малого и среднего сегмента часто сталкиваются с недостатком бюджета для работы с экспортными рынками, однако главное – четкая экспортная стратегия и поиск надежного партнера за рубежом: «Нужно иметь приличный запас финансов, чтобы выходить на зарубежный рынок. Но есть компании, которые заплатили по 50 тысяч евро за сертификацию и все равно не смогли закрепиться за рубежом». Кроме того, спикер подчеркнул важность просветительской работы и обучения бизнесменов: «Если человек хочет выйти на экспорт, он должен понимать, что и в каком порядке ему делать и где искать поддержку». В 2016 году в рамках ответственности Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга работа с экспортерами будет вестись более плотно.

Алексей Репик подчеркнул, что все больше малых и средних компаний выходят на экспортные рынки, хотя раньше Запад был вотчиной исключительно крупных, федеральных корпораций. В целом у бизнесменов все больше возможностей для международной работы, уверен президент «Деловой России». «Наше дело правое, и у меня нет сомнений в том, что эта работа получится. Готовность учиться и меняться — вот лейтмотив юбилейного ПМЭФ. Беги, если хочешь устоять на месте. Лети, если хочешь бежать».


Наталья Подгорецкая, руководитель экспортного агентства «АБК Директ» отметила, что бизнес активно проявляет интерес к развитию экспорта. Даже российские стартапы теперь формируются с учетом потенциала экспортного рынка и мировой конкурентной среды. «На сегодняшний день основная проблема российских экспортно ориентированных компаний – отсутствие понятных механизмов освоения зарубежного рынка, поэтому бизнес использует сразу все доступные ресурсы, набивает свои шишки. Механизмы государственной поддержки формируются, это не быстрый процесс. Уже сегодня очевидно, что несырьевой экспорт стал очевидным приоритетом нашей экономики».
Представители бизнеса отметили необходимость единой инфраструктуры ВЭД и понятных механизмов государственной поддержки, рассказали о своем опыте работы за рубежом. Одна из главных существующих сложностей – доведение переговоров в зарубежными партнерами до контракта. Много наработок, но «выстреливает» лишь малая часть из них.


Отдельное внимание на панельной дискуссии уделили эффективности участия самой предпринимательской среды в формировании инфраструктуры ВЭД – при наличии обратной связи от бизнеса и взаимодействию с государством, гораздо проще работать и с административными барьерами, и с экономическими.
Развитие единой системы для экспортеров и слаженная координация работы различных структур в сфере ВЭД – это цель, к реализации которой должно полноценно подключиться и деловое сообщество, и государство.